7 класс

Тестирование по теме "информация и информационные процессы"

 - -- - - - - - - -

Урок 19.11 Представление информации. Дискретная форма представления информации

1. Изучи §1.4 учебника или видеофрагмент

Выполни задания по материалу видеофрагмента:
2. Изучи §1.5 учебника или видеофрагмент

3. Практическая работа
  1. Тренировочное задание
  2. С помощью переводчика азбуки Морзе онлайн>>>
    • Переведи свои ФИО на язык азбуки
    • Полученный код и аудиофайл отправь учителю (аудио можно найти в Загрузках и прослушать)
  3. Реши 2 задачи на выбор
Выполненные задания 1-2, задания 2-3 практической работы отправь на проверку учителю 19.11.2021 по адресу galka08m@yandex.ru или сообщение ВКонтакте.

- - - - - - - - - -

Урок 12.11 Всемирная паутина как информационное хранилище. 
Поисковые запросы

1. Повторение
Результат теста отправь учителю galka08m@yandex.ru

2. Изучи видеоматериал урока

3. Выполни практическую работу "Поиск в Интернете"
  • Cкачай файл по ссылке>>> 
  • Для скачивания файла практической работы в открывшемся окне выбери меню Файл-Скачать-Microsoft Word (DOCX)
  • Заполни таблицу по образцу, сохрани
  • Файл отправь учителю 12.11.2021
4. Домашнее задание - кроссворд доступен до 18.11.2021


- - - - - - - - - - 

Домашнее задание по теме "Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода"

1. Распознаём документ

- Сделай фото страницы 174 учебника "Информатика" на телефон, загрузи его в компьютер или воспользуйся сканером, подключенным к твоему компьютеру.
- Перейди по ссылке на онлайн сервис img2txt.com и загрузи фото страницы учебника для распознавания.
- Посмотри инструкцию по работе с сервисом. 


Полученный документ в формате pdf или docx (без исправления ошибок!) отправь учителю galka08m@yandex.ru 

2. Переводим текст, сайт, документ, картинку с помощью онлайн переводчика

- Скачай файлы СтихСсылка на сайтСчиталка на свой компьютер (после скачивания файлы можно найти в папке Загрузки).
-  Воспользуемся сервисом Яндекс.Переводчик для перевода текстов. Перейди на страницу поиска Яндекс. Посмотри инструкцию по работе с сервисом и выполни перевод всех файлов.

Перевод файла Считалка сохрани в текстовом документе и отправь учителю   galka08m@yandex.ru 

 
- - - - - - - - - - - -

Урок 15.04. Прямое форматирование. Практическая работа

Прямое форматирование применяют к произвольным символьным фрагментам (отдельным символам, словам, строкам, предложениям) и абзацам.

Практическая работа

1. Форматирование символов -  выполни задание 4.12 на странице 190 учебника.
2. Форматирование абзацев - выполни задание 4.14 на странице 191 учебника.
  • При наборе текста соблюдай правила ввода текста (правила ввода текста на странице 152 учебника) 
  • Воспользуйся ссылкой-помощницей при выполнении задания>>>
  • На что указывает стрелка в задании? 

  • Отправь файл на проверку учителю 15.04.2021!
Домашнее задание - выполнить и отправить учителю до 19.04.2021!
- - - - - - - - - - 

Урок 25.02. Обработка графической информации

1. Проверочная работа по теме "Обработка графической информации" доступна  25.02.2021!

2. Практическая работа
Файлы практической работы отправить по электронной почте учителю 25.02.2021!
- - - - - - - - -  
Урок 15.01. Формирование изображения на экране монитора

1. Начнем урок 
2. Изучи §3.1 учебника или видеоматериал к уроку  и выполни задания, переходя по ссылкам справа от видео
3. Выполни тренировочные задания, результат выполнения отправь учителю!
4. Практическая работа - в рабочей тетради №2 выполни задание №173. Результат практической работы - это 6 файлов с указанными именами и фото заполненной таблицы отправить учителю 15.01.2021!
Помощь! Чтобы узнать размер файла, кликаем правой кнопкой мыши по файлу и выбираем Свойства

Видео в помощь для выполнения практической работы
 - - - - - - - - - -

Урок 14.01.2021. Проверочный тест по теме "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"

Тест доступен 14.01.2021!

 - - - - - - - - - - 

Задания для повторения по теме "Персональный компьютер"


Упражнения. Устройства ввода и вывода информации
1 группа                                                              2 группа


- - - - - - - - -   

Урок 2.12. Персональный компьютер

1. Повторяем. Реши кроссворд 

2. Изучаем тему на основе материала учебника:
  • на основе §2.2 (п. 2.2.1) выполни задание РТ №86
  • на основе §2.2 (п. 2.2.2), используя поиск в Интернете, выполни задание РТ №87
3. Учимся решать задачи

Рассмотрите пример решения задачи §2.2 (п. 2.2.3). Решите задачи по группам:
    1. если ваше полное имя начинается с гласной буквы - РТ №98, №94, №93 
    2. если ваше полное имя начинается с согласной буквы - РТ №100, №95, №97
           Задания урока решить онлайн или отправить на проверку учителю 2.12.2020!

4. Домашнее задание. РТ №89, 90, 92 - решить 2 задачи по выбору. 

  ДЗ решить онлайн (по ссылке выше) или отправить на проверку учителю до 07.12.2020! 

- - - - - - - - - - - - -

Урок 25.11. Основные компоненты компьютера и их функции

1. Изучаем новый материал:
  • что такое компьютер, и почему его называют универсальным устройством;
  • из каких устройств состоит компьютер и каковы их функции. 



2. Закрепляем. На основе материала учебника 2.1 (п. 2.1.2) выполни задания РТ №77,76

3. Выполняем тренировочные упражнения, где нужно, используй поиск в Интернете:
Реши задачу своей группы:
  • 1 группа - если 2ая буква вашей фамилии гласная - РТ №82
  • 2 группа - если 2ая буква вашей фамилии согласная - РТ №83 

Задания РТ № 76-78, 82-83 (по группам) отправить на проверку учителю 25.11.2020!

5. Домашнее задание. РТ №81, 84, 85. Дополнительно - посетите Виртуальный музей информатики
ДЗ отправить на проверку учителю до 30.11.2020! 
Вопросы к уроку можно задавать сообщением ВКонтакте.

- - - - - - - - - - - - -

Урок 18.11. Алфавитный подход к измерению информации. Решение задач

Для решения задач по теме урока пользуйся §1.6 (п. 1.6.2, 1.6.3) учебника или видео примерами к уроку (для урока использованы видео Scratch Moscow >>>, Инфоурок >>> ) 

Что такое алфавитный подход к измерению информации


1. Формула мощности алфавита. Реши задачи РТ №55, 57.
Для решения задач воспользуйся подсказками:

2. Формула для нахождения информационного объема сообщения. Реши задачи РТ №56, 58.
Для решения задач воспользуйся подсказками:

3. Решаем задачи РТ №68, 59, №72 на основе видео примеров:
Решения задач урока отправить на проверку учителю 18.11.2020!

4. Домашнее задание. РТ №63, 66, 67, 69, 73, 74 - четыре задачи на выбор.
 
ДЗ отправить на проверку учителю до 23.11.2020! 
Вопросы к уроку можно задавать сообщением ВКонтакте.

- - - - - - - - - - - - -

Урок 11.11. Единицы измерения информации

1. Повторение по теме "Двоичное кодирование"

2. Изучи §1.6 (п. 1.6.4) учебника или видеоматериал к уроку: 

3. Выполни тренировочный тест:
4. Проверь себя! Выполни задания РТ №60, №61 или №62 (выбор), №64 или №65 (выбор). Задание №60 и 2 по выбору из перечисленных отправь на проверку учителю до 15.11.2020!

- - - - - - - - - - - - - - - -

Урок 3.11. Двоичное кодирование

1. Изучи  §1.5 учебника или видеоматериал к уроку: 

2. Закрепи знания на практике:
- Учимся различать сигналы, устанавливаем соответствия РТ №36, 37.
- Учимся кодировать и декодировать информацию РТ №38, 43.
4. Проверь себя! Перейди по ссылке >>> или выполни задание в блоге:

5. Задание на дом: РТ №44-54, выполнить 3 задания на выбор, сделать фото выполненных заданий и отправить учителю на проверку по электронной почте galka08m@yandex.ru.
Отправка заданий учителю до 09.11.2020!

--------------------------------

Урок 19.05. Контрольное тестирование по теме "Обработка текстовой информации"
 

Урок 12.05. Оценка количественных параметров текстовых документов
1. Повторим изученное. Игра "Найди пары"

2. Изучи §4.6 учебника или видеоматериал к уроку: 

3. Закрепляем знания на практике:
- Учимся кодировать и декодировать тексты. Выполни задания в РТ №206, 208, 211. 
- Учимся решать задачи. Выполни задания в РТ №222, 218-220.
Фото выполненных заданий из рабочей тетради отправить учителю!
4.Проверь себя! Выполни тест по выбору, результат отправь учителю galka08m@yandex.ruПеред прохождением теста смотри файл Помощь
  • Онлайн тест «Оценка количественных параметров текстовых документов». Вариант 1
  • Онлайн тест «Оценка количественных параметров текстовых документов». Вариант 2
Ребята, так как сайт с онлайн тестами временно недоступен, выполните следующий Тест, ответы на вопросы теста впишите в Бланк ответов и отправьте мне на проверку!

Вопросы по уроку можно задать ВКонтакте или оправить по электронной почте. 
Отправка заданий учителю 12.05.2020!

- - - - - - - - - - - 

Урок 28.04. Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1. Повтори материал прошлого урока 
Результат отправь учителю galka08m@yandex.ru 

2. Изучи §4.5 учебника или видеоматериал к уроку: 

3. Закрепи полученные знания на практике. Учимся работать с онлайн сервисами

Распознаём документ
- Сделай фото страницы 174 учебника "Информатика" на телефон, загрузи его в компьютер или воспользуйся сканером, подключенным к твоему компьютеру.
- Перейди по ссылке на онлайн сервис img2txt.com и загрузи фото страницы учебника для распознавания.
- Посмотри инструкцию по работе с сервисом. 


Полученный документ в формате pdf или docx (без исправления ошибок!) отправь учителю galka08m@yandex.ru 

Переводим текст, сайт, документ, картинку с помощью онлайн переводчика

- Скачай файлы Стих, Ссылка на сайтСчиталка на свой компьютер (после скачивания файлы можно найти в папке Загрузки).
-  Воспользуемся сервисом Яндекс.Переводчик для перевода текстов. Перейди на страницу поиска Яндекс. Посмотри инструкцию по работе с сервисом и выполни перевод всех файлов.

Перевод файла Считалка сохрани в текстовом документе и отправь учителю   galka08m@yandex.ru 

4. Подведем итог. Игра "Найди пары"
 
Вопросы по уроку можно задать в сообщении ВКонтакте, 
по электронной почте galka08m@yandex.ru.
Отправка заданий учителю в день проведения урока - 28.04.2020!
- - - - - - - - - - - -

Урок 21.04. Визуализация информации в текстовых документах

1. Изучи §4.4 учебника или видеоматериал к уроку:

2. Пройди тест (девочки - вариант 1, мальчики - вариант 2), результат теста отправь учителю galka08m@yandex.ru. Перед прохождением теста смотри файл Помощь!
3. Выполни задания в РТ №202-203. Фото выполненных заданий отправить учителю.
4. Выбери одно из заданий №4.18-№4.19 и выполни его за компьютером. Задания для практических работ находятся после §4.6. Файл с выполненным заданием отправь учителю galka08m@yandex.ru
 Отправка заданий учителю до 22.04.2020!
- - - - - - - - - - 

Урок 14.04. Форматирование текста

1. Изучи §4.3 в учебнике или видеоматериал к уроку:

2. Выполни задания №196-198 в рабочей тетради на основе материала §4.3 в учебнике или видеоматериала.

3. Проверь себя! Перед прохождением теста открой файл ПомощьПройди тест по выбору:

После завершения теста отправить результат на электронную почту galka08m@yandex.ru или фото сообщением в ВКонтакте. 

4. Выполни практические работы. Файлы выполненных практических работ отправить на электронную почту в день проведения урока! 
Практические работы найти в учебнике после §4.6, файлы к практическим работам скачать по ссылке около номера задания:
5. Домашнее задание
Выполнить и отправить на электронную почту до 20.04.2020 следующие задания для практических работ (в учебнике после §4.6):
- - - - - - - - - - -
Карты памяти или интеллект-карты
Карты памяти (ментальные или интеллект карты) - это уникальный и простой метод запоминания информации. Автор этого метода, известный психолог Тони Бьюзен с легкостью доказал, что каждый человек наделен чудесной способностью запоминать колоссальное количество информации! Для этого нужно только научиться правильно использовать свою память.
Карты памяти помогут школьникам готовиться к экзаменам. 


Создайте свою собственную mind карту при MindMeister